На какую именно высоту стоит делать боди лифт Фольксваген Амарок?

Часто приходится сталкиваться с вопросами амароководов, решившихся на боди-лифт:
— На какую максимальную высоту можете отлифтовать мой Амарок?
— Какие высоты боди-лифта лучше, почему именно 40 мм, а не 20-30 или 60-80?
— Хочу бодик на 10 см, сколько стоит?
— На сколько нужно поднять Амарок, чтобы поставить 33 или 35 колеса?

На эти вопросы я и отвечу в этой статье.

Итак, вспомним что же такое боди лифт и каковы особенности этой процедуры для Амарока.

Боди лифт - это процедура смещения кузова от рамы вверх, обычно путем установки проставок высотой = высоте лифта в точках крепления рамы и кузова, а значит все агрегаты, провода, шланги и прочее, что закреплено на раме или кузове, сместятся друг относительно друга на высоту лифта. То есть для сохранения функциональности нам потребуется обеспечить их корректное соединение различными способами.

Перечислим наиболее значимые узлы, которые затрагивает боди-лифт Амарока
("К" то, что крепится на кузове; "Р" — на раме; "Г" — на грузовом отсеке):

1) двигатель (Р) смещается вниз относительно всех радиаторов (К) и блоков управления электроникой (К)
2) коробка передач МКПП (Р) смещается вниз относительно механизма переключения (К) (у АКПП гибкий тросовой привод)
3) провод соединения "массы" (Р+К) требует удлинения
4) пластиковые накладки бампера (Р+Г) требуют доработки
5) механизм подъема запасного колеса (Р) уходит от отверстия для воротка (Г)
6) горловина бензобака (Г) смещается относительно бака (Р)
7) тросы привода ручника (К) закреплены на грузовом отсеке (Г) и подходят к заднему мосту (Р)
8) пластиковые усилители-амортизаторы (Р) в переднем бампере, а также балка бампера (Р) смещаются относительно "скорлупы" (К)
9) рулевая колонка (К) подвижно соединена с рулевым механизмом (Р)
Также по раме, кузову, грузовому отсеку идет множество жгутов проводки, и они тоже требуют внимания.

Мы внимательно изучили поведение всех этих узлов Амарока при лифте и можем вкратце описать ключевые изменения (в скобках указан номер узла из предыдущего списка):

до 10мм — всех соединений хватает и даже вороток (5) попадает в механизм, хоть и с трудом, МКПП теряет четкость работы, крепления накладок отошли (4)
10-25 мм — + сильно натягиваются жгуты электрики, соединение МКПП (2) с механизмом критично перекошено, требует доработки минимум 1 тяги, воротком (3) не попасть
25-40 мм — + жгуты снимаем с точек крепления, для МКПП нужны спец удлинители тяг, не хватает провода массы (3), пластиковые усилители сместились максимально (8)
40-55 мм — + нужны подрезки и доработки усилителей (8), критично натянуты тросы ручника (7), горловины бака требует доработки крепления (6), нужны мелкие подрезки бампера
55-70 мм — + горловины бака не хватает даже с доработкой крепления (6), не хватает шлангов интеркулера, ГУРа (1), не хватает рулевой колонки (9), бампер требует доработки
70-85 мм — + требуется удлинение всех магистралей рама-кузов, перенос радиатора кондиционера, кардинальное изменение бамперов, смещение механизма МКПП в салоне
85-100 мм — "еще больше серьезных доработок".

Таким образом, можно выделить три основных диапазона возможного лифта:

до 40 мм — требуется качественный установочный комплект и незначительное вмешательство, практически полное сохранение гарантии, обратимая установка, все по принципу "поставил и забыл" (10-11 часов)
40-55 мм — требуется много мелких доработок, посильных почти любому мастеру-универсалу, больше узлов затронуто необратимо, частичная потеря гарантии, дополнительные точки контроля (12-15 часов)
более 55 мм — требуется вмешательство в большинство систем автомобиля, необратимые изменения с потерей гарантии, высокая стоимость работ, много точек контроля и потенциального отказа (более 30 часов).

А что же нам дает боди-лифт Амарока на эти высоты и для чего именно мы боремся за каждый сантиметр?
40 мм — колеса 33", подъем крепления порогов до уровня рамы, свободная установка лебедки, улучшены углы въезда и съезда
55 мм — те же 33" колеса, немного улучшены углы въезда и съезда, чуть больше места для доп. оборудования между рамой и кузовом
...и только при около 100 мм лифта влезают колеса 35", которые можно поставить уже при лифте 40 мм путем резки арок.

Таким образом, взвесив все "за" и "против", риски и выгоды, мы пришли к следующему заключению:

лифт до 40 мм — практически бессмысленный, т.к. выгод почти нет, а объем работ есть, нерентабелен;
лифт 40 мм — оптимален со всех точек зрения для большинства применений, безопасен, надежен;
лифт 50-60 мм — нужен в редких случаях эксклюзивного тюнинга, но еще имеет какой-то смысл;
лифт более 60 мм — не имеет смысла для реальной эксплуатации, экономически не выгоден.

Именно поэтому мы выпускаем серийные боди-лифт комплекты на 40 мм, и в редких необходимых случаях делаем лифты до 60 мм на заказ.

Яндекс.Метрика